назад

Показатели компании

Посещаемость и товарооборот, в совокупности по ТРЦ

Совокупная коммерческая площадь (GLA) обоих объектов составляет 80 000 кв.м.
ТРЦ Dostyk plaza в 2019 году достиг пикового значения посещаемости превышение, которого являлось бы индикатором нежелательного "пустого" трафика.
По данной причине прогнозируемое значение на 2022 год сохраняется на уровне 2019 года..
Посещаемость ТРЦ Shymkent Plaza в 2022 году прогнозируется ниже уровня 2019 года по причине запланированного частичного реконцепта ТРЦ и связанными с ним строительными работами.
Товарооборот ТРЦ Dostyk Plaza планируется значительно повысить путем расширения площади GLA сдаваемой в аренду впервые.
Ведутся строительно-монтажные работы по подготовке помещения для сдачи под конкретного арендатора.
Кроме этого, весной 2022 года произошла качественная ротация нескольких арендаторов, которая принесла ТРЦ планируемый товарооборот.
Товарооборот ТРЦ Shymkent Plaza планируется сохранить на уровне 2019 года по приведенной выше причине частичного реконцепта ТРЦ, в связи с чем часть коммерческих площадей будет временно закрыта.

Конверсия и средний чек в $

По показателям конверсии ежегодно сохраняется стабильный рост, что отражает качество привлекаемого трафика в ТРЦ.
Показатель среднего чека имеет положительную тенденцию ежегодного роста в тенге. Однако, волатильность национальной валюты не отображает данный рост в долларах США.

Товарооборот на м2 в мес

Товарооборот на кв.м. относится к числу важнейших показателей и отражает эффективность использования торговой площади.
На приведенном графике видна положительная динамика с приростом по годам, за исключением 2020 года, когда снижение объясняется частичным простоем арендаторов с высоким товарооборотом.
Запланированое восстановление в 2021 году оправдалось преимущественно за счет роста товарооборота крупных арендаторов.

Cредневзвешенная ставка на м2

Положительный тренд средневзвешенной ставки аренды по ТРЦ отображает качественную ротацию арендаторов и привлечение новых брендов.
Не смотря на трудности с которыми столкнулся бизнес в 2020 году, заполняемость площадей ТРЦ удалось сохранить на высоком уровне  в ТРЦ Shymkent Plaza и практически удержать на уровне 2019 года в ТРЦ Dostyk Plaza.
При этом, в целях оказания поддержки малому бизнесу, компания предоставила значительные скидки арендаторам приняв временное снижение средневзвешенной ставки.  

Коэффициент долговой нагрузки

Коэффициент долговой нагрузки, показатель отражающий соотношение долговых обязательств к операционному доходу компании. Одной из главных задач является снижение коэффициента долговой нагрузки с целью обеспечения финансовой устойчивости.
Данный показатель значительно снизился за период с 2017 по 2019 года за счет эффективного управления кредитной нагрузкой.
Однако, наряду со снижением выручки в 2020 году изменилось и соотношение к долгу, вследствие чего временно возрос коэффициент долговой нагрузки. Целевое средневзвешенное значение данного показателя на 2021 год равно 5.0 по обоим ТРЦ.
Компания прогнозирует снижение данного показателя до значения 3.8 к концу 2022 года.

Финансовые показатели ТРЦ Dostyk Plaza

Доходом от основной деятельности торгово-развлекательных центров, является предоставление в аренду торговых площадей в собственном объекте недвижимости.
Нормальный уровень рентабельности проекта Dostyk plaza от 72% до 77%, что является высоким показателем эффективности для данного вида бизнеса.
В 2020 и 2021 годах благодаря эффективному управлению затратами на фоне значительного снижения и слабого восстановления доходов удалось удержать рентабельность проекта на уровне 73%-72%. В 2022 году планируется сохранить показатель на таком же уровне.С данной целью запланированы перспективные ротации арендаторов и увеличение площади GLA сдаваемой в аренду.

Финансовые показатели ТРЦ Shymkent Plaza

Проект ТРЦ Shymkent Plaza смог восстановить нормальный уровень рентабельности в 2021 году.
В 2022 году, компания ставит реалистичные планы по увеличеню товарооборота и выручки. С данной целью предприняты перспективные ротации арендаторов в ТРЦ. Как и прежде высоким приоритетом для ТРЦ является комфортное пребывание посетителей, в связи с чем компания сохраняет нормальный уровень операционных расходов.

Финансовые показатели Cinemax в Алматы и Шымкенте

Основными источниками дохода сети кинотеатров Cinemax, являются билетная выручка и выручка от консешн-бара.
Доходность планируется на основе годового плана премьер киностудий.
Влияние 2020 года на индустрию имеет более долгосрочный эффект в связи с прямой зависимостью от наличия контента.
Данный фактор стал оказывать более существенное влияние на прогнозирование выручки кинотеатров, в связи с частым переносом премьер.
Так, в 2021 году Cinemax смог восстановить маржинальность на уровне 2019 года - 20%, в то время, как планировалось всего 6%.
Такой рост обусловлен избыточностью контента за счет не выпущенного в прокат в год пандемии и перенесенного на 2021 год.

Структура владения компании